ТВД-10Б.

 

Увеличить Увеличить

 

Применение:

Ан-28
Пассажирский самолет Ан-28 местных авиалиний
 

Тип двигателя - турбовинтовой со сводной турбиной.

 

Основные технические данные:

– тип двигателя – турбовинтовой со свободной турбиной и выносным редуктором;

– основные режимы, параметры и характеристики (Н=0, V=0, МСА):

а). Режим взлетный:

1) мощность эквивалентная, кВт (л.с.), не менее – 754 (1025);

2) мощность винтовая, кВт (л.с.), не менее – 706 (960);

3) удельный расход топлива (по эквивалентной мощности), кг/(кВт×ч)         (кг/(л.с.×ч)), не более – 0,347 (0,255).

б). Режим номинальный:

1) мощность эквивалентная, кВт (л.с.), не менее – 613 (934);

2) мощность винтовая, кВт (л.с.), не менее – 574 (780);

3) удельный расход топлива (по эквивалентной мощности), кг/(кВт×ч) (кг/(л.с.×ч)), не более – 0,367 (0,270);

- мощность винтовая, кВт (л.с.) – 7529…606 (720…825);

- расход топлива, кг/ч – 216…227;

- габаритные размеры двигателя, мм:

ширина – 555±10;

высота– 900±10;

высота– 2060±10;

– масса двигателя в состоянии поставки, кг, не более – 300;

- сухая масса двигателя (по ГОСТ 17106-79), кг, не более – 230;

– двигателю установлены следующие ресурсы:

ресурс до первого капитального ремонта – 1500 ч/2250 циклов;

межремонтный ресурc – 1500 ч/2250 циклов;

межремонтный ресурс по техническому состоянию – 2000 ч/3000 циклов;

назначенный ресурс – 10000 ч/10000 циклов.

 

Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц:

- осецентробежного компрессора (6 ступеней осевых и 1 центробежная);

- камеры сгорания (кольцевая с вращающейся форсункой);

- турбины компрессора (осевая, 2-х ступенчатая);

- свободной турбины (осевая, 2-х ступенчатая);

- быстроходного редуктора (одноступенчатый с промежуточным колесом);

- трансмиссии;

- редуктора винта (одноступенчатый планетарный);

- коробки приводов агрегатов двигателя;

- коробки приводов самолетных агрегатов (содержит 3 привода: генератора переменного тока, стояночного тормоза воздушного винта, датчика частоты вращения воздушного винта);

- электроколлектора;

- маслобака (входит в комплектовку самолета).

 

В период начало  80-х…начало 90-х годов двигатель серийно изготавливался в ПНР на заводах  «ВСК-Жешув» и «ВСК-Калиш», всего было изготовлено порядка 500 двигателей. С 1992 года капитальный ремонт двигателя производится в ОМКБ и на конец 2004 года отремонтировано 190 двигателей. Ремонт производится по собственной ремонтной документации, ремонтное производство сертифицировано по АП-145 и ФАП-145.