ВГТД-43.

 

Увеличить Увеличить

 

Применение:

Увеличить

Планировалось применение на пассажирском среднемагистральном самолете Ту-204.

 

Тип двигателя - газотурбинный, двухкаскадной соосной схемы, с отбором воздуха между каскадами и приводом электрогенератора от вала ротора низкого давления, вращающегося с постоянной частотой.

 

Основные данные (H=0, M=0, МСА):

Параметры отбираемого воздуха:

- расход воздуха, кг/с - 1,9;

- полное давление, кгс/см2 - 4,9;

- полная температура, °С - 250,0;

Мощность отбираемой электроэнергии:

- при максимальном отборе воздуха, кВ · А - 30;

- длительно (не более 4 ч) без отбора воздуха до Н = 11 000 м, кВ · А - 90;

Удельный расход топлива, кг/(кВ · А · ч) - 0,43;
Высотность запуска, м - до 10 000;
Масса в состоянии поставки без генератора (с системами запуска, контроля, автоматического управления, отбора и перепуска воздуха), кг - 229;

Габаритные размеры:

Ширина, высота, длина, мм - 650x720x1300.
 

Технические особенности двигателя:

- конструкция двигателя - модульная;

- компрессор низкого давления - осевой, пятиступенчатый с развитой механизацией;

- компрессор высокого давления - центробежный, одноступенчатый;

- камера сгорания - кольцевая, противоточная с двумя контурами топливных форсунок;

- турбина высокого давления - осевая, одноступенчатая с охлаждаемыми рабочими и сопловыми лопатками;

- турбина низкого давления - осевая, двухступенчатая, неохлаждаемая;

- система топливопитания и автоматического регулирования - электронная цифровая с гидромеханической исполнительной частью (имеется резервная гидромеханическая система);

- система управления отбором воздуха - пневматическая;

- система контроля и диагностики - электронная;

- запуск и управление двигателем - автоматические;

 

Указанные особенности и примененные конструктивные решения позволяют иметь двигатель с сочетанием совершенных удельных параметров и широких эксплуатационных функциональных возможностей.