ТВ-О-100

 

Увеличить Увеличить

 

Применение:

Увеличить Увеличить

Многоцелевой вертолёт ОКБ Камова Ка - 126.

 

Тип двигателя - турбовальный со свободной турбиной.

 

Основные данные (H=0, M=0, МСА):

Взлётная мощность, л.с - 700;

Частота вращения выводного вала, об/мин - 6000;

Удельный расход топлива, кг/(л.с.ч.) - 0,255.

Габаритные размеры:

Ширина, высота, длина, мм - 780х735х1275;

Сухая масса (с системами запуска, контроля, автоматического и ручного управления, с входным и выхлопным устройствами), кг - 160.

 

Технические особенности двигателя:

- конструкция двигателя модульная;

- пылезащитное устройство - встроенное (съемное), инерционного типа;

- компрессор - регулируемый, осецентробежный (две осевые и одна центробежная ступени);

- камера сгорания - кольцевая, противоточная с двуми контурами топливных форсунок;

- турбина - осевая, неохлаждаемая;

- свободная турбина - осевая, одноступенчатая, вывод мощности - вперед через полый вал газогенератора;

- редуктор - с встроенным гидромеханическим измерителем крутящего момента и муфтой свободного хода на выводном валу, объединен с приводами в одном корпусе;

- маслосистема - автономная, замкнутая (имеется аварийная маслосистема);

- система автоматического регулирования и управления - электронная цифровая, двухканальная (дублированная), адаптивного типа с гидромеханической исполнительной частью (имеется упрощенное гидромеханическое управление типа "шаг-газ" на случай полного отключения электронной части);

- запуск - от электростартера, питание - от бортовых аккумуляторов или аэродромного источника постоянного тока напряжением 27 В;

- в комплектовку двигателя входят все датчики, агрегаты, коммуникации (включая электронный регулятор) систем управления, регулирования, запуска, контроля, кроме приборов, устанавливаемых на вертолете.

 

Указанные особенности, примененные новые технические решения позволяют иметь двигатель с набором высоких потребительских качеств. На опытном производстве изготовлено 32 двигателя ТВ-O-100. Суммарная наработка двигателей к началу 1991 г. составляет 6000 ч, из них в составе вертолета - более 1000 ч.

В ОМКБ разработан газогенератор, обеспечивающий увеличение мощности двигателя до 830 л.с. На его базе ведутся проектные работы по созданию форсированного вертолетного варианта двигателя ТВ-O-100Ф мощностью 830 л.с. и самолетного варианта газотурбинного двигателя ТВД-100Ф мощностью 830 л.с. Самолетный вариант предусматривает применение воздушных винтов как тянущего, так и толкающего типа.

 

Состояние в производстве:

В настоящее время все работы по двигателю ТВ-О-100 прекращены в связи с отсутствием финансирования, материальная часть отсутствует. Учитывая большой опыт ОМКБ в проектировании малоразмерных авиационных двигателей, работы по созданию двигателей данного класса (вертолетный турбовальный двигатель, самолетный турбовинтовой двигатель и др.) в диапазоне мощностей от 700 л.с. до 920 л.с. могут быть возобновлены при условии открытия финансирования